пятница, 15 сентября 2017 г.

Одесса. Порт, Чёрное море и пляж Ланжерон. Odessa. Port, the Black Sea and Langeron beach.



Возвращаемся обратно на 1500 км к югу! И сделаем прогулку по Одесскому порту, покатаемся на катере по ласковому Чёрному морю ну и, конечно же посетим центральный пляж Одессы -  Ланжерон!
Одесский морской порт — крупный торговый порт международного значения, расположен на северо-западном побережье Чёрного моря, в юго-западной части Одесского залива. Имеет один из крупнейших в Европе пассажирских терминалов. Признан базовым круизным портом Украины. Третий по грузообороту на Чёрном море. Самый крупный порт Украины по грузообороту.
Строительство порта началось в 1794 году. К 1905 году порт в основном приобрёл свои современные очертания. В Российской империи был вторым по грузообороту после Петербургского. Наибольший грузооборот в независимой Украине был в 2002 году — 13,2 миллиона тонн сухих грузов и 20,4 наливных. Включает в себя Каботажную, Карантинную, Практическую (она же Арбузная), Угольную (она же Военная), Новую, Нефтяную и другие гавани.
Летом 1793 года основатель Одессы Иосиф Де Рибас назначается начальником строительства крепости Хаджибей и нового порта рядом с ней. Правительство России придавало большое значение экспорту продукции Новороссии и Украины за границу морским путём через Чёрное море, для чего и закладывался порт.

Начиная с 1801 года, Одесса постепенно становится центром торговли Северного Причерноморья и главным портом России после Санкт-Петербурга. Постоянными гостями порта стали торговые суда со всего Средиземноморья — французские, итальянские, греческие, турецкие, австрийские. В том же году в Одессе открылся первый Банкирский торговый дом.
Особый размах строительству порта придал новый губернатор граф Михаил Воронцов. По генеральному плану строительства Одессы 1828 года на строительные работы по смете инженера-гидротехника Фандер-Флисса в порту выделялось ровно «1 685 960 руб. и 69 с половиною копеек». Граф Воронцов покинул Одессу в 1845 году.
В 1841 году Николаевский бульвар связывает с портом Гигантская лестница (ныне – Потёмкинская лестница) в двести гранитных ступеней стоимостью 800 тысяч рублей.
Во время бомбардировки в период Крымской войны 10 апреля 1854 года береговая батарея из четырёх орудий под командованием юного прапорщика Александра Щёголева, проявив необыкновенное мужество, сумела отбить атаку целой англо-французской эскадры.
В 1895—1902 годах от Николаевского бульвара вдоль Гигантской лестницы был спроектирован и построен фуникулёр в порт.
Во время Второй Мировой войны оборона окруженной Одессы продолжалась 73 дня. Порт облегчил доставку пополнения защитникам города, их снабжение боеприпасами, военным снаряжением и горючим. Через порт эвакуировались жители города, раненые, оборудование заводов. Именно снабжение морем сделало возможным такую длительную и успешную оборону в окружении.

По решению командования, Одесса была организовано оставлена. Все сухопутные воинские части были переброшены в Севастополь. Переброска была произведена морем, и прошла без потерь. Все воинские части погрузились на корабли в Одесском порту, в ночное время.
Порт во время румынской и немецкой оккупаций потерпел значительные разрушения.
Немедленно после окончания боевых действий в городе начались работы по разминированию порта, в котором немцы заминировали все 43 причала, все молы и волнорезы, а также другие объекты.
Менее чем через полгода, в начале октября 1944 года, благодаря самоотверженному труду одесситов порт уже принял и разгрузил первые суда. В 1945 порт достиг половины грузооборота довоенного 1940 года, в 1946 году превзошёл его.
Ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/Одесский_порт

Кому интересно - подписываемся на интересный канал!
https://www.youtube.com/user/zzz82166able



Комментариев нет:

Отправить комментарий